Новости

<< Назад к списку новостей

Учимся подсчитывать в уме

Учимся подсчитывать в уме

В последние годы в нашей стране всё более становится популярной новая для России методика, развивающая интеллект у детей. Заменяя обычные шахматные секции, родители предпочитают отдавать своих малышей на курсы ментальной арифметики. Так как же детишек обучают счёту в уме, и стоит ли такая учёба того, чтобы ей уделять внимание.

Ментальная арифметика

Она представляет из себя японскую методику, развивающую интеллектуальные возможности детей посредством проведения подсчётов на специальных счётах «абакус», иногда называемых «соробан».

«Проводя в уме манипуляции с числами, малыши представляют такие счёты и за очень короткое время, практически ментально, совершают арифметические действия, деля абсолютно любые числа, с любым количеством знаков.», - утверждает Чаплиёва Наталья, педагог по обучению детишек ментальному счёту, преподающая в волжском клубе.

С её слов, когда маленькие дети только ещё обучаются таким действиям, то цифры подсчитываются для начала непосредственно на абакусе, для чего они перебирают косточки счётов своими пальчиками. Затем, постепенно, они переходят на подсчёты с помощью «ментальной карты», то есть картинки с изображением счётов. И уже на этом этапе, дети прекращают прикасаться к соробану, начиная представлять себе в уме, как они двигают счётные косточки. Позднее, малыши прекращают использовать и эту ментальную карту, полностью визуализируя себе в уме абакус.

Абакус – соробан

Такие счёты изготовляются с прямоугольной рамой, содержащей в себе 23…31 спицу, где на каждой из которых имеется по пять косточек с разделением их поперечной планкой, над которой находится одна из костяшек, означающая цифру «пять», а под ней остальные четыре косточки, означающие «единички».

Двигать кости по счётам разрешается только лишь двумя пальчиками, как-то указательным и большим. Подсчёты на абакусе вначале начинаются с первой правой спицы, которая обозначивает единички. Расположенная от неё левее спица с косточками означает «десятки», а следующая далее влево – «сотни» и так далее.

Мнение экспертов

Учителя, обучающие ментальной арифметике, убеждены в том, что такая учёба стоит затраченных на неё материальных средств.

«Ментальная арифметика отлично развивает творческие способности, воображение, память, мышление, мелкую моторику, усидчивость и внимание. Такие занятия способствуют тому, чтобы у малыша одновременно получали развитие сразу оба полушария. Это является важным, так как обыкновенная подготовка малыша к школе даёт развитие только лишь только правого полушария», - по мнению педагога Чаплиёва Натальи.

Ну, а мнению специалиста по психологии, Орешкиной Натальи, занятия ментальной арифметикой с детишками 4…5 летнего возраста, будут весьма эффективнее лишь случае, когда будут осуществляться в виде игры.

«Дети такого маленького возраста обычно с большим трудом концентрируются во время занятий, если дело пойдёт не о просмотре мультфильмов», – утверждает психолог-эксперт: «Но, когда обучение выстроено в форме игры, если детишки уже станут заниматься подсчётами, что-нибудь раскрашивая, они получат новые знания, находясь в естественной для них среде, то есть в игровой форме. Помимо всего прочего, детишкам, особенно самым маленьким, должно быть не тяжко заниматься, не следует превышать максимально допустимую величину нагрузки на них. Например, для 4-х летних детишек занятия должны длиться не свыше тридцати минут.

Следует отметить, что детская ментальная арифметика – это весьма познавательно. Но, случае, когда малыш не много отстаёт от одногодок, то для него такая учёба будет слишком непосильной. Кода у малыша не имеется внутренних ресурсов для обучения, то в этом случае это затраты времени и денег без всякой пользы для ребёнка».