— Я стараюсь поделиться с ними своими "секретами", потому что знаю, с какими трудностями они скоро столкнутся, - рассказывает Наталья Николаевна. - Например, как ребёнок быстро может выучить стихотворение сам, пока мама на работе... Без хорошей памяти и умения сконцентрировать внимание первоклассник не сможет успешно осваивать школьную программу.
На этот раз открытые уроки состоялись в группах 5 и 6 лет. С младшими учились, играя, со старшими показали готовность к школе. На обоих занятиях дети со своим педагогом постарались максимально показать свои успехи:
- широту представлений об окружающем мире,
- логическое и образное мышление,
- речь, внимание, память,
- мелкую моторику.
Но самым любимым заданием оказался графический диктант.
Графический диктант позволяет в игровой форме отрабатывать пространственные представления и учит ориентироваться на листе в тетради, — рассказывает специалист. — Во время такого диктанта дети приучаются внимательно слушать учителя, не отвлекаться. Часто ребенок и сам становится "учителем", и уже для всего "класса" диктует: «2 клетки вверх, 4 вправо...»
Даже самый тихий и неуверенный "ученик " чувствует успех, ведёт за собой других и получает радость от учёбы.
Ребята любят выходить к доске, они не боятся высказывать свою точку зрения, не боятся даже ошибаться, потому что мы учимся исправлять свои ошибки и идём дальше.